Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки

Проблема эмоционального самочувствия детей в образовательном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка ФГОС ДО о эмоциональном благополучии детей в детском саду.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;Хочу такой сайт

Если ребенок испытывает состояние эмоционального комфорта, то это обеспечиваетХочу такой сайт:

  • доверительное и активное отношение к миру
  • формирует высокую самооценку
  • самоконтроль
  • ориентацию на жизненный успех.

Если ребёнок находится в состоянии эмоционального неблагополучия, то это может проявиться в:

  • расторможенности , агрессии;
  • подавленности;
  • в страхах;
  • обидах;
  • изолированности.

 

Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада

 

    • Наличие «Уголка приветствий» и «Уголка настроения»
    • Проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания. Наличие «Уголка именинника»
    • Наличие  «Уголка достижений»
    • Организация выставок «Наше творчество»
    • Наличие «Уголка уединения»
    • Зональность развивающей среды, позволяющая детям рассредоточиться
    • Разумная занятость детей, в течении всего дня
    • Применение физминуток, релаксационных пауз   во время организованной образовательной деятельности
    • Наличие эмоционально-активизирующей совместной деятельности воспитателя с детьми.
    • Развитие коммуникативной культуры, навыков общения и сотрудничества
    • Сказкотерапия, музыкотерапия

 

Основными признаками благоприятного эмоционально-психологического климата являются:

    • Хорошее настроение детей в течение всего дня;
    • Свободное отправление детьми всех естественных потребностей, в том числе и потребности в движении;
    • Доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;
    • Отсутствие детей-аутсайдеров;
    • Возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться;
    • Отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых;
    • Информированность детей о том, как будет спланирован их день и что каждый из ребят намерен осуществить в этот день интересного;
    • Высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из воспитанников;
    • Желание участвовать в коллективной деятельности;
    • Удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников.