"Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто"

    Сократ

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в образовательных организациях связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если же ЗОТ связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном условии.

Здоровьесберегающие технологии в МБОУ Первомайской ООШ реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

В школе в целях профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся и воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проводятся психологические индивидуальные и групповые беседы;
- вакцинация от гриппа;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учреждении;
- контроль за соблюдением воздушного режима;
- контроль за состоянием учебной мебели;
- контроль за освещенностью помещений;
- контроль за соблюдением питьевого режима

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

Материалы родительского собрания "Как сохранить здоровье ребенка"

 

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Не считайте своего ребенка слишком маленьким для того, чтобы употреблять алкоголь и наркотики: беду легче предотвратить, чем бороться с нею.
Не воспринимайте курение подростка как безвредную привычку: часто это приводит к употреблению более тяжких наркотиков.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.

 

 

Учебный фильм "Правила безопасного поведения в быту"

Брошюра "Правила безопасного поведения детей в городе" 

Брошюра "Добрые советы от МЧС для детей и их друзей" (лето)

Брошюра "Добрые советы от МЧС для детей и их друзей" (зима)

Правила безопасности в отсутствии взрослых 

Правила безопасности для детей. На природе, в городе, при пожаре. Обучающий мультфильм

Памятка родителям, работникам учреждений образования о мерах, профилактики несчастных случаев вследствие падения с высоты

 

Как уберечься от гриппа

1. Сделать прививку от гриппа. Это самый первый совет, который дают иммунологи и многие другие врачи. Она дает 90-процентную защиту, как доказывают научные исследования.

2. Обучить гигиене. Научите ребенка мыть руки перед едой – это один из самых старых и проверенных способов профилактики гриппа. Мытье рук предотвращает передачу вируса.

3. Ограничьте посещение публичных мест. Конечно, ребенка нельзя уберечь от посещения школы, но можно ограничить от посещения кинотеатров, массовых представлений и т.д.

4. Родители, будьте здоровы! По данным исследований педиатров, дети чаще всего подхватывают вирус от своих родителей. Старайтесь соблюдать меры профилактики гриппа, чтобы ваш ребенок не подвергся заражению.