Наставничество

Целевая модель наставничества

     В 2018 году был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Главные цели нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

     Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

     Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

   Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

 Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Региональный уровень

Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024 года «Вместе к успеху»

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 № 446 

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 № 602 

Приказ минобразования Ростовской области от 04.09.2020 № 712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества».

Приложение к приказу минобразования Ростовской области от 04.09.2020 № 712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества».

Постановление Минобразования РО №6 от 01.04.2022 "Об утверждении Положения о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров."

Постановление Минобразования РО от 05.04.2022 №7 "Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций."

Педагог-наставник Стреха Наталья Николаевна

Стреха Наталья Николаевна - учитель русского языка и литературы, стаж работы в данной должности более 10 лет, до этого работала учителем начальных классов. Стаж педагогической работы – 35 лет.

Наталья Николаевна имеет среднее специальное педагогическое образование. Она окончила Вешенское педагогическое училище им. М.А.Шолохова. За свой многолетний труд воспитала не одно поколение трудолюбивых, ответственных, целеустремленных молодых людей. Наталья Николаевна является руководителем ШМО учителей-предметников, отвечает за профориентационную работу в школе.

В 2021 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Деятельность наставника по педагогическому сопровождению компетентностного развития молодых педагогов в условиях реализации ФГОС и формирования НСУР»

Адрес эл.почты:  natalyastreha@yandex.ru