Для первоклассников

ПОМОГИТЕ ПЕРВОКЛАШКЕПамятка для родителей

     Мы, взрослые должны себе четко представлять, что праздник - это только первое сентября, а учеба же - тяжелый, порой непосильный труд, что ребенок привыкает к школе не день и не неделю: иногда период адаптации длится несколько месяцев.

     Вот некоторые практические рекомендации.

     Прочитав их, подумайте, что более актуально именно для Вас и Вашего ребенка.

     Помогите первоклашке.

     Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос.

     Не торопите. Умение рассчитать время - Ваша задача, и если это плохо получается, это не вина ребенка.

     Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?».

     Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, что Вы сами чувствуете, после тяжелого дня).

     Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, выслушайте его. Если же наоборот, молчит, хочет побыть один, дайте ему время. Успокоившись, он сам обо всем расскажет.

     После школы не торопите садиться «за уроки». Необходим перерыв 2-3 часа (лучшее время 15-17 часов). Будьте внимательны к жалобам на головную боль, усталость, болям в животе. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы, чрезмерности нагрузок.

     Трудный день позади... не забудьте перед сном посидеть с ребенком, рассказать ему сказку, спеть песенку, погладить. Все это успокаивает, помогает снять напряжение.

     Старайтесь не вспоминать неудачи, не выясняйте отношения.

     Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо».

     Лучше пожелайте удачи, подбодрите, ведь у него впереди трудный день.

     Не фиксируйте внимание на оценке, не показывайте своего огорчения, а главное, не сравнивайте при этом с товарищами, соседями и братьями..

     Ни в коем случае не заставляйте ребенка переживать из-за оценки.

26 секретов родителям первоклассников

Что надо не забыть сделать

Вход в школьную жизнь – трудная штука для детей: новые знания, переход к новой деятельности, новый учитель, коллектив, новые режимные моменты. Все это сложно для малыша. Вспомните ваш первый рабочий день – то же испытывает ребенок. Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду мы создадим для ребенка в семье. Поэтому важно обратить внимание на следующие вещи:

 
1. Установить тесный контакт с учителем, познакомиться с другими родителями. 
2. Помогать учителю в проведении классных мероприятий – так ребенок увидит, что родителям важно происходящее в школе, а также показывает ценность активной позиции. 
3. Разобрать и проиграть с ребенком правила школьной жизни. 
4. Рассказать, для чего и зачем нужно уметь читать, писать, считать. 
5. Рассказать ребенку, что к учителю можно обращаться по всем вопросам.
6. Показать ребенку, как можно познакомиться, общаться с другими детьми. 
7. Рассказать ребенку о том, что необходимо мирно решать конфликты, и проиграть ситуации.
8. Рассказать и показать игры, в которые можно поиграть на перемене.
9. Давать ребенку с собой в школу игры, в которые можно поиграть на перемене.
10. Помнить, что умения и навыки у ребенка без помощи родителей формируются трудно и долго, поэтому надо помогать ребенку в освоении нового.

11. Помнить, что отработку материала надо проводить в нестандартной, игровой форме, чтобы ребенку самому была интересна эта работа. 

12. Поиграть с ребенком в школу – это поможет ребенку быстрее усвоить правила школьной жизни. 
13. Не ругать ребенка за ошибки, не сравнивать с другими, не требовать от него больше, чем он может в данный момент, иначе может появиться тревожность, которая сильно мешает успешности.
14. Помнить, что если у ребенка возникают трудности, то надо в первую очередь постараться выявить причины трудностей. 
15. Научить ребенка собирать портфель, убирать форму, а также делать уроки. 
16. Соблюдать режим дня. 
17. Не перегружать ребенка секциями и кружками.
18. Не забывать, что ведущей деятельностью у ребенка остается игровая, а значит надо давать возможность ребенку играть. 
19. Хвалить ребенка даже за самые маленькие достижения.
20. Придя домой, обязательно спросить ребенка о том, что было в школе: чему научился, что не получилось, что было интересного и т.д.
21. Максимально поддерживать ребенка во всех его начинаниях.
22. Объяснить ребенку, для чего надо дома порой заниматься и делать небольшие домашние задания. 
23. Выработать позитивный философский взгляд на процесс обучения ребенка - в школе не бывает без ошибок и трудностей.
24. Уделять особое внимание ребенку в адаптационный период. 
25. При возникающих трудностях обращаться за помощью к психологу или учителю.
26. Верить, что все будет хорошо!